[ A+ ] /[ A- ]

Перечень реализуемых образовательных программ
в соответствии с лицензией

(Серия 61Л01 № 0002984, регистрационный номер 5341 от 30.07.2015г, лицензия бессрочна, выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области).

«Наглядная геометрия»,
«Решение задач повышенного уровня по математике»,
«Речевой этикет»,
«Итак, немецкий»,
«Юный эколог»,
«Юный журналист»,
«Вышивка и низание бисером»,
«Физика своими руками»,
«Безопасная дорога»,
«Обучение здоровью»,
«Театр»,
«Практикум решения задач по математике»,
«Практикум решения задач по физике»,
«Практикум решения задач по информатике»,
«Информационные системы и модели»,
«Компьютерная графика»,
«Основы программирования»,
«Конструирование сайтов»,
«Практикум решения задач по химии»,
«Пропедевтический курс по химии»,
«Исследовательская и проектная деятельность по биологии»,
«Исследовательская и проектная деятельность по географии»,
«Трудные и дискуссионные вопросы истории России»,
«Целостность и противоречивость современного мира»,
«Исследовательская и проектная деятельность по экономике»,
«Лексико-грамматический практикум по русскому языку»,
«Русская словесность. От слова к словесности»,
«Основы риторики»,
«Риторика»,
«Русское правописание: орфография и пунктуация»,
«Искусство устной и письменной речи»,
«Добро пожаловать в английский язык»,
«Лексико-грамматический практикум по английскому языку»,
«Английский язык. Гид-переводчик»,
«Лексико-грамматический практикум по немецкому языку»,
«Лексико-грамматический практикум по французскому языку»,
«Деловой английский»,
«Учебное и творческое проектирование по технологии»,
«Подготовка к ЕГЭ по математике»,
«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»,
«Подготовка к ЕГЭ по литературе»,
«Подготовка к ЕГЭ по английскому языку»,
«Подготовка к ЕГЭ по истории России»,
«Подготовка к ЕГЭ по химии»,
«Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»,
«Подготовка к ЕГЭ по физике»,
«Подготовка к ЕГЭ по биологии»,
«Подготовка к ЕГЭ по географии»,
«Подготовка к ЕГЭ по информатике»,
«Раннее обучение английскому языку,
«Школа дошкольника»,
«Ритмика»,
«Хореография»,
«Вокал»,
«Художественное творчество»,
«Плавание»,
«Волейбол»,
«Баскетбол»,
«Теннис»,
«Фитнес»,
«Шахматы»,
«Оздоровительная гимнастика»,
«Коррекция речевого развития».

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно – деятельностного подхода, а система оценки обеспечивает индивидуальные достижения обучающихся.

В лицее реализуются программа «Школа 2100» (под редакцией доктора психологических наук, академика РАО Д.И. Фельдштейна).

Предметная область «Филология» предусматривает изучение «Русского языка» (в объеме 5 часов в неделю); «Литературного чтения» (1-3 класс- 4 часа в неделю) и включает интегративное использование ИКТ. При изучении данных предметов делается акцент на развитие общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности. В рабочей программе по русскому языку в условиях введения ФГОС определена новая содержательная линия «Развитие речи». Младшие школьники должны овладеть умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема.

В рабочей программе по литературному чтению в условиях введения ФГОС усилена линия работы с различными видами текстов (освоение различных позиций в тексте (постановка «живых картин», выразительное чтение текста, позволяющее представить личную точку зрения исполнителя; чтение по ролям, инсценирование, драматизация); создание различных форм интерпретации текста (устное словесное рисование, рассказ по картине); создание собственного текста (сочинения) по «следам» прочитанного, на свободную тему (монологическое высказывание, создание текста по аналогии, отзыв, аннотация на книгу, письменный ответ на вопрос).

Предметная область «Математика и информатика» предусматривает изучение предмета «Математика», который направлен на овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи (1-3 классы-4 часа в неделю).

В рабочей программе по математике (ФГОС) введена новая образовательная линия «Работа с информацией», в результате изучения которой обучающиеся должны научиться читать, заполнять, строить несложные таблицы и диаграммы, сравнивать, обобщать, интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать, обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Предметная область «Обществознание и естествознание» предусматривает изучение учебного предмета «Окружающий мир» в объеме 68 в год – 2часа в неделю. В рабочей программе по предмету (ФГОС) изменены цели и задачи обучения, направленные на формирование практико-ориентированных умений и навыков. Содержание представлено тремя содержательными линиями: «Человек и природа», «Человек и общество», «Основы безопасности жизнедеятельности». Особое внимание уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях. Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Предметная область «Искусство» предусматривает изучение предметов «Изобразительное искусство» в объеме 34 часа в год – 1 час в неделю, «Музыка» – 34 часа в год – 1 час в неделю. Изучение предметов эстетического цикла направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства.

Предметная область «Технология» предусматривает изучение учебного предмета «Технология» в объёме 34 часа в год – 1 час в неделю, который формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, позволяющую реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности обучающегося; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности их мышления.

«Информатика» направлена на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается во 2-4 классах .

Количество часов по «Физической культуре» составляет 102 часа в год – 3 часа в неделю. Занятия по предмету «Физическая культура» направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика, на совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; на формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; на развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; на обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности, на формирование представлений об олимпийском и параолимпийском движении в России.

Используемые учебно-методические комплекты для начального образования представлены в Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в лицее.

Целью организации внеурочной деятельности является формирование единого образовательного пространства для решения задач социализации, воспитания, развития ценности здорового жизненного стиля, самоопределения обучающихся посредством интеграции ресурсов МАОУ лицея №27 им. А.В. Суворова и выстраивания индивидуальной образовательной программы обучающихся.

Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды и формы деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и развития.

Внеурочная деятельность позволяет решить ряд задач:

- изучить интересы и потребности детей в дополнительном образовании, организуемом в стенах МАОУ лицея №27 им. А.В. Суворова;

- определить содержание дополнительного образования в условиях внеурочной деятельности, его форм и методов работы с обучающимися с учетом особенностей социокультурного окружения;

- разработать специальные формы и методы работы, формирующие творческую и социальную активность обучающихся, становление нравственных качеств личности;

Организация внеурочной деятельности опирается на следующие нормативные документы:

- письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296;

- Закон Российской Федерации « Об образовании»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.№ 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 года, регистрационный № 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 года, регистрационный №19707);

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 года, регистрационный № 19682);

- Типовые положения об общеобразовательном учреждении от 19.03. 2001 г. № 196, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации с изменениями и дополнениями от 19 марта 2001 года № 196;

- Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 года, регистрационный №19676);

В 1-х,2-х,3-х реализующих ФГОС ООО организуется внеурочная деятельность по направлениям развития личности:

  1. спортивно-оздоровительное
  2. духовно-нравственное
  3. социальное
  4. общеинтеллектуальное
  5. общекультурное

через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, что соответствует санитарно – эпидемиологическим требованиям к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (САНПИН 2.4.2.2821-10).

Для организации различных видов внеурочной деятельности используются общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотека, спортивные сооружения, стадионы.

Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в МАОУ лицее №27 им. А.В. Суворова на ступени основного общего образования.

Основная образовательная программа является программой развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону лицея №27 имени А. В. Суворова (далее – лицей).

Основная образовательная программа основного общего образования лицея в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапред-метных результатов, в том числе:

— программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

— программы отдельных учебных предметов, курсов;

— программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

— программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Обязательная часть учебного плана лицея определяет состав обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы основного общего образования, отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного основного образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, готовность к продолжению образования в старшей школе, формирование здорового образа жизни, знаний поведения в экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов обязательных предметных областей:

• филология (русский язык, литература, иностранный язык);

• математика и информатика (математика);

• общественно-научные предметы (история, обществознание, география);

• естественно-научные предметы ( биология);

• искусство (музыка, ИЗО);

• физическая культура (физическая культура);

• технология (технология)

В обязательной части учебного плана предусматривается изучение русского языка в 5-х классах по 5 часов в неделю, литературы – 3 часа в неделю.

Предмет «Математика» изучается 5 часов в неделю.

В образовательную область «История и обществознание» входят учебные предметы: История (2 часа в неделю), Обществознание (1 час в неделю), География (1 час в неделю).

Изучение естественно – научных дисциплин обеспечено предметом: Биология (1 час в неделю).

Изучение предмета физическая культура предусмотрено из расчета 3 часа в неделю.

В 5-х классах продолжается изучение модуля «Основы мировых религиозных культур и светской этики» учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Преподавание модуля «Основы мировых религиозных культур и светской этики» учебного курса ОРКСЭ осуществляется в первом полугодии по 1 часу в неделю.

Учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка» изучаются в 5-х классах по 1 часу в неделю. Образовательная область «Технология» включает предмет «Технология» 2 часа в неделю. Часть учебного плана, формируемая лицейским компонентом, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся на основе социального заказа и представлена следующим надпредметным курсом – «Наглядная геометрия» – 1час.

Внеурочная деятельность в 5-х классах организуется в соответствии с требованиями Стандарта по основным направлениям развития личности:

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное;

- спортивно-оздоровительное.

через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, что соответствует санитарно – эпидемиологическим требованиям к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (САНПИН 2.4.2.2821-10).

Для организации различных видов внеурочной деятельности используются общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотека, спортивные сооружения, стадионы.

Содержание:

  1. Нормативно-правовая база реализации образовательной программыФедеральные законы:

    • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    • Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

     

    Федеральные концепции:

    • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 № 2783;
    • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

     

    Федеральные программы:

    • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);
    • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утверждённая Постановлением правительства РФ от 07.02.2011г. №61;
      • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением правительства РФ от 19.03.2001 г. №163-р;
      • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

     

    Федеральные постановления:

    • постановление правительства от 19.03.2001 № 196. Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
    • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

     

    Федеральные приказы:

    • приказ Минобразования России от 05.03. 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
    • приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
    • приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
    • приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;
    • приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
    • приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;
    • приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

     

    Федеральные распоряжения:

    • распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
    • распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

    Федеральные письма:

    • письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
    • письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
    • письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».

     

    Региональные программы:

    • Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» (постановление Правительства РО от 09.07.2012 № 605)

    Региональные приказы:

    • приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
    • Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25.04.2013 г. №296 « Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Роствской области на 2013-2014 учебный год».

     

    Муниципальные программы:

    • Долгосрочная городская целевая программа «Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на 2011-2015 годы» (постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 20.09.2010 № 700,

     

    Документы лицея

    • Устав МАОУ лицея №27 им. А.В. Суворова

     

    Цели программы.

    Образовательная программа создана для реализации образовательного заказа государства, социального заказа родителей (законных представителей) обучающихся и самих обучающихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей лицея.

    Образовательная программа ориентирована на обеспечение уровня социальной готовности личности к самоопределению в сфере науки, культуры, межличностных отношений, развитие способности к творческому самовыражению во всех сферах человеческой деятельности.

     

    Основные задачи программы:

    • обеспечение условий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта образования;
    • внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
    • развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора обучающимися индивидуальной траектории развития, дальнейшего профессионального самоопределения;
    • обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья, успешной социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья;
    • внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, внеурочную и внеклассную деятельность;
    • формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;
    • совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей;
    • повышение качества проводимой профилактической работы;
    • оказание психологической помощи участникам образовательного процесса;
    • дальнейшее развитие моделей государственно-общественного управления;

     

    Прогнозируемый результат реализации программы:

    • повышение качества образования через формирование образовательной среды, способствующей развитию индивидуальных качеств личности обучающегося с целью его социальной адаптации, самообразования и самоусовершенствования;
    • усиление соответствия направленности образовательной деятельности лицея социальным запросам, рост удовлетворенности потребителя качеством образовательных услуг.

     

    Оценка качества реализации образовательной программы

    Критерии оценки образовательной программы лицея:

    - достижение обучающимися общекультурной компетенции во всех образовательных областях;

    - воспитание ценностного отношения к достижениям человеческой культуры, в том числе к образованию и познанию;

    - наличие фундаментальной системы базовых знаний по всем предметным областям, позволяющим продолжить образовательную и самообразовательную деятельность;

    - готовность к продуктивной учебно-исследовательской деятельности в определенной образовательной области;

    - овладение обучающимися современными социальными коммуникативными и компьют ерными технологиями;

    - готовность обучающихся к самоопределению, продуктивному взаимодействию с людьми независимо от их политических и религиозных воззрений

    Целевые индикаторы и показатели (в соответствии с долгосрочной городской целевой программой «Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на 2011-2015 годы»)

     

    Удельный вес численности выпускников 11 классов, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, от общей численности выпускников 11 классов

    98,6%

    Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен не менее чем по 3 предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене

    79%

    Удельный вес обучающихся 10-11 классов, обучающихся по программам профильного обучения

    53%

    Количество обучающихся, приходящихся на один компьютер

    16

    Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования нового поколения

    32%

    Удельный вес обучающихся, охваченных услугами организованного отдыха и занятостью

    91%

    Охват обучающихся сбалансированным горячим питанием

    92%

    Удовлетворенность населения качеством общего образования детей, в том числе их информационной открытостью (выборка 10% опрошенных родителей)

    58%

    Удельный вес обучающихся, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и форм собственности

    77,5%

    Удельный вес детей, привлеченных к систематическим занятиям физической культурой и спортом (от общего числа обучающихся)

    44%

    Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей, в том числе их информационной открытостью (выборка 10% опрошенных родителей)

    68%

    Удельный вес обучающихся, охваченных мероприятиями профилактической направленности

    97%

    Доля педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью, участвующих в смотрах и конкурсах

    44%

  2. Анализ качества образования
  3. Цели и задачи лицея
  4. Характеристика содержания образования (Учебный план) Приложение 1
  5. Организационно-педагогические условия реализации программы
  6. Учебно-методическое обеспечение Приложение 2
  7. Мониторинг качества образования Приложение 3
  8. Кадровые условия реализации программы

Основное общее образование (6-9 классы)

Базисный учебный план основного общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика (Алгебра и Геометрия), Информатика и ИКТ, История, Обществознание (включая экономику и право), География, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыка), Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.

Обучение русскому языку – процесс речевого, речемыслительного, духовного развития обучающихся. Русский язык не только неразрывно связан со всеми школьными предметами, но и влияет на качество их усвоения, а в перспективе – определяет успешность в овладении навыками самостоятельной учебной деятельности, навыками самообразования, а также в овладении будущей профессией.

На этапе основного общего образования Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского языка в 5-9 классах.

БУП-2004 определяет следующее количество часов по русскому языку: 6 класс –6 ч. в неделю), 7 класс –(4 ч. в неделю), 8 класс – (3 ч. в неделю), 9 класс – (2 ч. в неделю).

На ступени основного общего образования предусматривается изучение литературы. С целью развития основ читательской компетенции. БУП-2004 определяет на преподавание литературы следующее количество часов: 6 класс – 2 ч. в неделю, 7 класс –2 ч. в неделю, 8 класс – (2 ч. в неделю, 9 класс – (3 ч. в неделю).

Изучение иностранного языка рассматривается как одно из приоритетных направлений развития социально-творческой личности гражданина России, владеющего современной культурой общения. Учебный план обеспечивает возможности: формирования учителем целостного пространства иноязычного образования в единстве урочной и внеурочной деятельности; построения процесса овладения иностранными языками в контексте личностно-смысловой, компетентной парадигмы образования. Иностранный язык с 5 по 9 класс изучается 3 часа в неделю, что обеспечивает базовый уровень владения иностранным языком, а в 7в,8д,9в классах из компонента лицея добавляется 3 часа

В основной школе на предмет «Математика» отводится в 6 классах – 5 часов. В 7-9 классах – 5 часов с изучением курсов «Алгебра», «Геометрия».

Роль и место информатики в учебном плане обусловлено ее значением для формирования ключевых компетенций, современного научного мировоззрения, нового типа мышления, социализации обучающихся, как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования «Информатика и ИКТ» представлена в 8 классах – 1 час и в 9 классах – 2 часа в неделю.

Историческое образование должно способствовать формированию базовых нравственных качеств человека, толерантности, его способности жить в изменяющемся мире и воспринимать свою культуру и культуру «других». Это требует усиления роли истории как фактора, обеспечивающего социализацию и гражданскую позицию обучающихся. В основной школе на изучение предмета «История» отводится по 2 часа в каждом классе.

Современное содержание курса «Обществознание» включает актуальные для обучающихся компоненты содержания, способствующие становлению и росту их социокультурного и личностного самопознания. Изменение целей обществоведческого образования происходит в контексте задач модернизации образования и направлено на повышение роли курса «Обществознание» в духовном и гражданском становлении личности, усиление практической направленности обучения, формирование гуманистических и демократических ценностей. Интегрированный курс «Обществознание, включая экономику и право» реализуется за счет часов федерального компонента с 6 по 9 классы (1 ч. в неделю). 7-9 классах ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной (7е,8г,9г класс) подготовке обучающихся.

Федеральный базисный учебный план отводит для обязательного изучения учебного предмета «География»: 6 класс – 1ч., 7-е – 9-е классы – 2 ч. в неделю. Из компонента ОУ добавляется 1 ч. в 6-е классы в рамках учебного предмета «География» .

Приоритетным для курса физики в основной школе является формирование и развитие в процессе обучения познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной компетенций. Федеральный компонент предусматривает изучение физики в 7-9 классах по 2 часа в неделю. Приоритетными задачами преподавания школьного курса химии на этапе среднего (полного) общего образования является совершенствование методики формирования познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной видов деятельности. В базисном учебном плане основной школы учебный предмет «Химия» представлен в составе его федерального компонента. На изучение отведено по 2 часа в неделю в 8-9 классах. Из компонента ОУ для усиления практической направленности изучения химии, позволяющей сформировать навыки безопасного использования веществ и материалов в быту, привить основы здорового образа жизни в 9б классе добавлен 1 час, в 7-г классе введен пропедевтический курс «Старт в химию» – 2 часа.

На второй ступени образования систематический курс биологии призван обеспечить овладение всеми обучающимися необходимым минимумом биологических знаний. В 6 классах отводится 1 час в неделю, В 7, 8, 9 классах – 2 часа. Из компонента ОУ добавляется 1 ч. в 9б класс. Основной целью реализуемых модулей является формирование и развитие экологической культуры подростков, воспитание ответственного отношения к окружающей среде и экологическим проблемам.

Приоритетными направлениями совершенствование школьного музыкального и художественного образования является формирование основ музыкальной и художественной культуры через эмоциональное, активное восприятие произведений искусства. Предметы «Изобразительное искусство», «Музыка» в соответствии с учебным планом преподаются с 5 по 7 класс по 1 часу в неделю, в 8 и 9 классах 1 час отведен для преподавания интегрированного предмета «Искусство». Таким образом, учебный курс является непрерывным. Курсы «Искусство», «ИЗО», «Музыка» тесно связаны с изучением культурных традиций Донского края.

Образовательная область «Технология» ориентирует обучающихся на подготовку к самостоятельной трудовой жизни и овладению массовыми профессиями на основе знаний о преобразующей деятельности человека. На второй ступени общего образования предмет «Технология» изучается в 5-7 классах в объеме 2 часа в неделю, в 8 классах предусмотрен 1 час в неделю. Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу, с учетом возможностей и потребностей лицея.

Образовательная область «Основы безопасности жизнедеятельности» представляет междисциплинарную область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов среды обитания во всех сферах человеческой деятельности. Как содержательная область базисного учебного плана образовательная область ОБЖ призвана формировать установки и потребности соблюдать нормы здорового образа жизни. Осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности, умения действовать в опасных ситуациях природного, техногенного и социального характера. В основной школе на предмет «ОБЖ» отводится в 8 классах 1 час в неделю, в 6, 7, 9 классах вводится 1 час в неделю из компонента образовательного учреждения. Регионально-значимый материал включается в темы, связанные с обеспечением безопасности при активном отдыхе в природных условиях (опасные растения, животные, насекомые, особенности быта и состава населения), анализе чрезвычайных ситуаций техногенного характера (источники радиационного заражения, дезактивация объектов), действиях при угрозе террористического акта.

Предмет «Физическая культура» изучается в 5-9 классах 3 часа в неделю. В связи с этим федеральный компонент увеличен на 1 час, соответственно увеличивается и допустимая максимальная учебная нагрузка на основании Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994. Увеличение количества часов позволит активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения, повышающие интерес к занятиям физической культурой, формирующую творческую активность и самостоятельность.

В рамках предпрофильной подготовки :

- в 8а, 8б, 8в классах, математической направленности, введен 1 час на изучение курсов по информатике и геометрии и 2часа на изучение курса по алгебре;

- в 8г классе, социально-экономической направленности, введен 1час на изучение курса по истории и обществознанию, 2часа на изучение курса по экономике;

- в 9а и 9д классах, физико-математической направленности , введен 1 час на изучение курса по геометрии, 2 часа на изучение курса по алгебре и физике;

- 9б классе, естественно-научной направленности, введен 1 час на изучение курса по биологии и химии, 2часа на изучение курса по физике;

- 9г классе социально-экономической направленности, введен 1час на изучение курса по истории и обществознанию, 2 часа на изучение курса.

Среднее общее образование (10-11 классы)

Обязательными для изучения на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента) являются следующие учебные предметы:

«Русский язык» – 1 час, «Литература» – 3 часа, «Иностранный язык» – 3 часа. В образовательной области «Математика» выделяются курсы: «Алгебра и начала анализа» – 2 часа в неделю, «Геометрия» – 2 часа. В полной средней школе историческое образование направлено на освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе. На базовом уровне объем учебного времени составляет 140 часов в год (из расчета 2 часа в неделю – 10а, 10б, 10в, 11а, 11б, 11в). Исходя из целей исторического образования в старшей школе, связанных с мировоззренческим развитием обучающихся, примерная программа предполагает изучение курсов «История России» и «Всеобщая история». «Обществознание, включая экономику и право» изучается в объеме 2 часов (10а,10б, 10в,11а), Интегрированный учебный предмет «Естествознание» в учебном плане представлен самостоятельными учебными предметами: «Физика»- 1 час, «Химия»-1 час (10а, 10б,11а), «Биология»- 1 час (10а, 10б, 10в,11а, 11б,11в) на уровне базового стандарта.

Предметы «Информатика и ИКТ» – 1 час, (11б, 11в) изучаются на базовом уровне в соответствии с вариативной частью федерального компонента учебного плана.

В 10-11 классах предмет «ОБЖ» введен для изучения в учебные планы 10-11 классов в инвариантную часть федерального компонента учебного плана 2 часа в неделю за 2 года обучения, «Физическая культура» - 3 часа.

Общее количество часов федерального компонента в каждом классе составляет не более 31 часа.

Профильные общеобразовательные предметы определяют специализацию каждого класса. В 10-х, 11-х классах на профильном уровне изучается от 2-х до 3-х предметов:

профиль

учебные предметы

Всего часов

классы

математический Алгебра и начала анализа

6 часа

10а,10б

Геометрия

2 часа

Информатика и ИКТ

4 часа

Физико-математический Алгебра и начала анализа

6 часа

10в,11а

Геометрия

2 часа

Информатика и ИКТ

4 часа

Физика

5 часов

Социально-экономический Алгебра и начала анализа

4 часа

11б,11в

Геометрия

2 часа

Обществознание

3 часа

Экономика

2 часа

География

3 часа

  • Адаптированная образовательная программа начального общего образования 7.2.
  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования 6.4
  • Образовательные стандарты

    GD Star Rating
    loading...